К итогам работы XIV Всероссийская конференция “Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы”

27 декабря в ТПП РФ состоялась XIV Всероссийская конференция “Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы”. Во главу угла деятельности Торгово-промышленной палаты России поставлена задача способствовать свободному и эффективному развитию предпринимательской деятельности, а также совершенствовать базу для честной конкурентной борьбы между производителями различных продуктов, в том числе в охранной отрасли.

Во многом именно на решение этих вопросов, а также на объединении всех структур НСБ в рамках конструктивной, созидательной работы должно быть сконцентрировано внимание экспертов Подкомитета по развитию индустрии безопасности Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по безопасности предпринимательской деятельности.

 

В интересах развитие инфраструктуры видовой деятельности, налаживания устойчивых деловых связей между предпринимательскими кругами в индустрии безопасности, Координационный Совет НСБ России будет и впредь содействовать дальнейшей интеграции сил и средств негосударственной сферы безопасности в общенациональную систему обеспечения общественной безопасности в рамках реализации Стратегии Национальной безопасности. «В части реализации государственно-частного и государственно-общественного партнерства основным направлением деятельности остаётся анализ и совершенствование действующей и формируемой нормативно-правовой базы с учетом выработки предложений (изменений, дополнений) в целях совершенствования правовых основ и механизмов становления индустрии безопасности, развития субъектов индустрии безопасности в рамках негосударственной сферы безопасности», - отметил член Общественной палаты Российской Федерации, заместитель председателя КС НСБ России, председатель Общероссийского Профсоюза НСБ Дмитрий Галочкин. 

О разработке и реализации совместно с федеральными, региональными, муниципальными органами власти средне и долгосрочные программы развития частных организаций, предприятий индустрии безопасности НСБ, их добровольных некоммерческих (саморегулируемых) объединений на принципах территориальной консолидации и интеграции, оптимизации использования кадровых и материальных ресурсов, обеспечения соответствия их продукции лучшим показателям и перспективным потребностям субъектов экономики, населению города, региона и пр. шла речь на конференции.

Одной из главных тем обсуждения стал вопрос развития институтов Деловой репутации и компетенции индустрии безопасности НСБ, вопрос качества подготовки частных охранников.

В своём выступлении председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Анатолий Выборный отметил возрастающий интерес к основополагающей характеристике квалификации работников охранной отрасли – профстандартам, которые в свою очередь упорядочивают кадровую политику, образовательную деятельность, разработку инструкций и способствует росту качества охранных услуг.

- Профессиональные стандарты должны стать элементом реализации государственной социальной политики. Охранное сообщество все более активно включается в процесс создания подобных документов, - отметил член Президиума КС НСБ России Анатолий Выборный.

Координатором в области разработки таких документов является Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям. Совет по профессиональным квалификациям в НСБ в рамках этой структуры поможет систематизировать и консолидировать процесс разработки профстандартов.

Большую работу по повышению авторитета ЧОО в системе общественной безопасности, а также в нормативно-правовом регулировании работы в отдельных отраслях деятельности проводит группа компаний, возглавляемая Сергеем Саминским.

- Экономическая ситуация в стране поменяется не в скором времени и в интересах сообщества НСБ мы достигнем еще более серьезных результатов и побед, если будем активно участвовать в формировании экспертного сообщества, которое должно участвовать в разработке профессиональных стандартов и основных учебных тематических программ, - уверен президент Саморегулируемой организации Ассоциация "Школа без опасности" председатель Совета Союза ОСО, председатель подкомитета Индустрии безопасности ТПП РФ Сергей Саминский

Обращаясь к слушателям председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, председатель КС НСБ России Виктор Озеров отметил, что: «Индустрия безопасности – ядро всей негосударственной сферы безопасности. Поэтому у неё достаточно активное поле деятельности. Уверен, что многие положения итогового документа XIV Всероссийской конференции “Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы” лягут в основу резолюции V Всероссийского Совещания НСБ, проводимого 7 февраля 2017 года в рамках XXII Международного форума «Технологии безопасности». 

С интересными выступлениями на конференции выступили главный эксперт-специалист управления лицензионно-разрешительной работы ГУЛЛР и ГК Росгвардии подполковник полиции Аванесов Андрей Гарривич, член Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, председатель правления СРО НП «Профессиональное объединение охранных структур «Интегрированная безопасность», президент группы компаний «Интегрированная безопасность» Магрицкий Александр Иванович, председатель Московского антикоррупционного комитета при Московской ТПП, председатель правления МОО «Национальный комитет общественного контрля» профессор Юсупов Мансур Равилович.

Президент Межрегиональной ассоциации ветеранов криминальной милиции «Опера» Дружинин Николай Кондратьевич отметил необходимость противодействия коррупционным проявлениям, фальсификации охранных услуг; предложил участвовать в подготовке мероприятий, связанных с празднованием столетней годовщины со дня создания Уголовного розыска.

В преддверии празднования 25-летия НСБ, как отдельного сегмента экономики страны и, одновременно, значимого компонента системы обеспечения общественной безопасности, Всероссийский формат совещания НСБ позволит сформировать консолидированный взгляд на развитие охранной отрасли, дальнейшей интеграции сил и средств НСБ в общенациональную систему обеспечения безопасности и определить основные направления взаимодействия институтов гражданского общества, НКО НСБ с органами власти.

 

 

Редакция предлагает внести предложения в Резолюцию и  План работы комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности на 2017 г 

 

 

 




Резолюция
XIV Всероссийской конференции “Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы”

В интересах дальнейшей интеграции в Российское экономическое сообщество, развитие инфраструктуры видовой деятельности, налаживания устойчивых деловых связей между предпринимательскими кругами в индустрии безопасности и в рамках негосударственной сферы безопасности России, а так же дальнейшей интеграции сил и средств негосударственной сферы безопасности в общенациональную систему обеспечения общественной безопасности в рамках реализации Стратегии Национальной безопасности участники конференции считают необходимым отметить.

1. В сфере совершенствования действующей и формируемой нормативно-правовой базы развития субъектов индустрии безопасности в рамках негосударственной сферы безопасности (НСБ).
Активизировать участие предпринимателей, организаций, представляющих индустрию безопасности, их добровольных объединений в выработке и реализации мер по их государственной и общественной поддержке.
Провести анализ действующих законодательных, нормативных правовых документов с учетом выработки предложений (изменений, дополнений) в целях совершенствования, развития правовых основ и механизмов становления индустрии безопасности. С этой целью:
- подготовить перечень законодательных, нормативных правовых актов, требующих внесения изменений и дополнений в части вопросов развития и совершенствования правовых основ, экономических связей по формированию видов деятельности организаций, как организованных субъектов индустрии безопасности;
- подготовить и внести предложения по устранению несоответствий нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность индустрии безопасности, по отношению к положениям других нормативных правовых актов;
- дополнить законодательные, нормативные, правовые актёы положениями необходимыми для развития и совершенствования видов деятельности индустрии безопасности с учетом перспективных направлений их развития.
Осуществить анализ функций государственных органов, предоставляющих государственные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства индустрии безопасности негосударственной сферы безопасности, с целью выявления избыточных и дублирующих процедур, а также необоснованно длительных сроков рассмотрения (согласования) документов (предложений, заявлений, жалоб).
Подготовить и внести предложения в органы обладающие регулятивными полномочиями (правами) по расширению направлений взаимодействия и компетенций в области индустрии безопасности НСБ с федеральными, региональными органами исполнительной власти с учетом взаимных интересов при разработке стандартов для видов деятельности, некоммерческих организаций, совершенствования нормативных правовых актов, формирования стимулов к добровольному объединению частных организаций на платформах саморегулирования в индустрии безопасности НСБ, о передаче отдельных государственных функций СРО с добровольным членством в целях исключения дублирования отдельных функций.
Разработать меры по расширению возможностей деятельности организаций, предприятий индустрии безопасности с учетом востребованности их услуг в различных отраслях экономики, области социального обеспечения, в безопасности городов.

2.В сфере развития институтов Деловой репутации и компетенции индустрии безопасности НСБ.
Осуществить совместную разработку и принятие соглашений со взаимными обязательствами по выполнению определенных функций, установление процедур согласования, одобрения принимаемых правил, стандартов, определения условий наступления ответственности, мер дисциплинарного воздействия, при внесудебном урегулировании конфликтов (претензий) и др. с учетом социально-экономических факторов и ситуаций на рынке услуг, взаимодействия с государственными, муниципальными органами, а также с учетом выполнения конкретных задач.
Принять участие в разработке (экспертизе) государственных (ведомственных и межведомственных) стандартов, касающихся вопросов сертификации выпускаемой продукции, проводимых работ, предоставляемых услуг организациями (предприятиями) индустрии безопасности НСБ, применение которых должно обеспечивать соблюдение единых требований, в т. ч. технических регламентов соответствия выпускаемой продукции, правил осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, выпускаемой частными организациями, предприятиями индустрии безопасности НСБ.
Разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение ответственности производителей товаров, работ и услуг для более ответственных отношений с потребителями, формирования ответственной самоорганизации за соблюдением установленных требований, повышения гарантий качества производимой продукции (работ, услуг), повышения производительности предприятий, организаций на базе принятия единых технических регламентов, производственных отношений и условий, уменьшения рисков при осуществлении оценки (подтверждении) соответствия товаров, работ, услуг.

3. В сфере развития саморгеулирования в индустрии безопасности НСБ, укрепления отраслевых объединений работодателей и объедений профессионалов.
Осуществить подготовку, обсуждение, внесение предложений, мотивирующих развитие добровольных некоммерческих объединений в видах деятельности индустрии безопасности НСБ путем использования инструментов видового, отраслевого со-регулирования по обеспечению мер экономической, общественной безопасности на отраслевых, ведомственных объектах экономики, в т. ч. объектах социальной и др. значимости.
Повысить взаимную заинтересованность в производстве товаров, ведении работ, оказании (получении) услуг с учетом ведомственных особенностей (специфики) их исполнения.
Продолжить работу с организациями, бизнес-объединениями и другими субъектами индустрии безопасности НСБ, способными к добровольному объединению в целях приобретения ими официального статуса СРО и выполнению функций СРО, с последующим вступлением их в Союз СРО НСБ, защита интересов предпринимателей на более высоком организационном и правовом уровне и получение преференций для организаций (предприятий) в статусе членов саморегулируемого объединения (СРО).

4. В сфере разработки предложений по реализации мер защиты предпринимательства в области индустрии безопасности в России, выявление экономических, социальных угроз касающихся предпринимательской деятельности, разработка механизмов нейтрализации таких угроз с целью защиты интересов товаропроизводителей и потребителей товаров, работ и услуг индустрии безопасности НСБ России на внутреннем рынке.
Принять участие в выработке идеологии защиты предпринимательской деятельности индустрии безопасности на основе единой Концепции государственной политики по способствованию созданию благоприятных условий для успешного развития цивилизованной предпринимательской деятельности, применительно области индустрии безопасности НСБ Российской Федерации.
Разработать и реализовать совместно с федеральными, региональными, муниципальными органами власти средне и долгосрочные программы развития частных организаций, предприятий индустрии безопасности НСБ, их добровольных некоммерческих (саморегулируемых) объединений на принципах территориальной консолидации и интеграции, оптимизации использования кадровых и материальных ресурсов, обеспечения соответствия их продукции лучшим показателям и перспективным потребностям субъектов экономики, населению города, региона и пр.
Подготовить и внести предложения по совершенствованию (оптимизации) налогового режима для малых и средних организаций, предприятий индустрии безопасности НСБ, выполняющих заказы по охране (обеспечению безопасности) объектов общественной, культурной, социальной значимости, объектов, находящихся на бюджетном финансировании, объектов повышенной опасности, имеющих Соглашения с органами МВД, ФСБ, МЧС (дополнительные обязательства) на совместные мероприятия по обеспечению общественной и другой безопасности.
Оказывать помощь организациям и предпринимателям индустрии безопасности НСБ в развитии их корпоративных, внутривидовых отношений, представлять и защищать их интересы по вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной и другой законной деятельности в России.
Разработать и внедрить мотивационные механизмы для формирования антикоррупционного поведения предпринимателей индустрии безопасности.
Принять участие в создании системы общественного контроля за деятельностью муниципальных и государственных органов власти, организации и ведении независимого мониторинга их деятельности для участия в определении рейтинга уровня их соответствия предназначению, исполнительности, противодействию коррупции в регионах.

5. В сфере содействия развитию системы образования, созданию учебной базы по подготовке кадров для частных предприятий, организаций, другой законной предпринимательской деятельности в индустрии безопасности России осуществить мероприятия по совершенствованию и оптимизации образования по подготовке кадров предприятий, организаций индустрии безопасности НСБ России.

 

 

 

 

 






ПЛАН РАБОТЫ КОМИТЕТА ТПП РФ

по безопасности предпринимательской деятельности

на 2017 год

 

 

П/П

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

СРОК

 

1.​ Экспертная и законотворческая деятельность

 

Сопровождение в Государственной Думе и других организациях, а также подготовка соответствующих замечаний, предложений и поправок по проектам федеральных законов.

в течение года

 

Участие в подготовке предложений по совершенствованию российского законодательства в области противодействия коррупции в бизнес-сообществе.

в течение года

 

Участие в разработке, согласовании с органами власти и утверждение тарификации на охранные услуги.

февраль-июль

Внесение изменений в налоговое законодательство в части снижения налогового обременения для ЧОО.

в течение года

Проведение анализа проектов нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы несостоятельности (банкротства) и саморегулирования.

март-ноябрь

 

Проведение анализа зарубежного опыта организации саморегулирования по арбитражному управлению, выявление подходов для использования в российской практике.

март

Содействие в разработке и дальнейшей реализации профессиональных стандартов в сфере безопасности

в течение года

Содействие в разработке требований по оценке профессиональных квалификаций в рамках утверждённых профессиональных стандартов в сфере безопасности.

в течение года

Участие в работе специализированной рабочей группы Минпромторга РФ по вопросу анализа перечня энергоэффективных технологий высокой энергетической эффективности для последующей актуализации Постановления Правительства РФ от 17 июня 2015 г. № 600 «Об утверждении перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности».

 

февраль-май

 

Участие в работе по реализации Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».

 

 

январь-март

 

1.1 Юридическая, аналитическая и научная проработка с заинтересованными министерствами и ведомствами вопросов:

 

- совершенствования отечественного законодательства в сфере безопасности;

- проработки и участия в обсуждении федеральных стандартов охранной деятельности;

- предотвращения террористических актов и преступлений экономической направленности на охраняемых объектах;

- борьбы с терроризмом. Подготовка предложений, направленных на повышение уровня безопасности транспортной системы, объектов топливно-энергетического комплекса и других стратегических объектов с участием организаций, обеспечивающих защиту охраняемых объектов;

- совершенствования правоприменения норм, регулирующих ситуации «конфликта интересов» в сфере российской индустрии безопасности. Создание цивилизованных условий конкуренции на российском рынке безопасности и выявление фактов злоупотребления доминирующим положением на данном рынке;

- использования экономического потенциала охранных организаций и детективов, производителей оружия в программах обороны и безопасности России;

- понятий, применяемых в охранной деятельности;

- стандартов охранной деятельности (сил и средств охраны лиц и объектов, профессии охранника, охранных услуг);

- рекомендаций по проведению конкурсных процедур с учетом критериев качества охранных услуг, а также исключающих коррупционные факторы;

- запрета на вмешательство охранных организаций в гражданско-правовые споры, связанные с разделом имущества;

- регулирования инкассаторской деятельности;

- деятельности мониторинговых организаций (производство работ по проектированию, монтажу, вводу в эксплуатацию, обслуживанию средств (систем) охранной сигнализации, видеонаблюдения, обеспечения пожарной безопасности).

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

2. Участие в реализации перспективных направлений деятельности и стратегических инициатив ТПП РФ

 

Совершенствование законодательной базы безопасности предпринимательской деятельности.

январь-декабрь

Выработка мер по повышению эффективности защиты и продвижению интересов бизнеса, в т.ч. защита инвестиций, конкуренции, противодействию распространению контрафакта и фальсификата.

в течение года

Формирование предложений и учет позиции ТПП РФ по совершенствованию системы государственного и муниципального заказа и противодействия коррупции.

в течение года

Участие в реализации инициативы Совета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности по созданию единой общероссийской площадки по вопросам саморегулируемых организаций.

в течение года

Содействие в реализации проекта Департамента развития предпринимательства ТПП РФ «Бизнес-барометр коррупции», а также работе в рамках Антикоррупционной хартии российского бизнеса.

январь-июнь

Содействие в ведении Департаментом развития предпринимательства ТПП РФ негосударственного Реестра юридических лиц индивидуальных предпринимателей.

в течение года

Информационное взаимодействие с Издательским Домом «Наука» и с научно-практическим журналом «МИР (Модернизация. Инновации. Развитие)» по освещению мероприятий Комитета.

в течение года

 

3. Организация, проведение и участие в мероприятиях по проблемам отраслевого предпринимательства

 

V Всероссийское совещание негосударственной сферы безопасности.

февраль

Совместное заседание Комитета с участием Росстандарта, Росаккредитации, МВД РФ, Росгвардии на тему: “Об обязательной сертификации средств технической защиты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2009 № 982 (ред. от 26.09.2016) “Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии”.

февраль - март

Торжественный вечер, посвященный 25-летию негосударственной сферы безопасности.

март

Семинар “Медиация, как способ урегулирования конфликтов в сфере несостоятельности (банкротстве)”

23 марта

X международный Форум “Интеллектуальная собственность в XXI веке”.

апрель

I Всероссийская конференция производителей роботизированных комплексов.

апрель - май

Совещание на тему: “Проведение оценки эффективности деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих за 2015-2016гг.”.

25 мая

Круглый стол на тему: “Проблемы прогнозирования рисков и обоснования упреждающих мер в обеспечение комплексной безопасности важных объектов и систем”.

08 июня

V Конференция производителей средств технической защиты

июнь

Международная конференция “Стандартизация, сертификация, обеспечение качества и безопасности информационных технологий”.

ноябрь

XV Всероссийская конференция “Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы”.

декабрь

 

 

 

 

 

4. Взаимодействие с комитетами ТПП РФ и территориальными ТПП, Координация развития ТПП

 

Информационная и консультационная поддержка территориальных ТПП.

в течение года

Организация информационной работы в регионах по разъяснению целесообразности внедрения института саморегулирования в охраной деятельности, преимуществ, получаемых охранными организациями, вступившими в члены саморегулируемой организации, по освещению актуальных вопросов саморегулирования в отрасли.

в течение года

Проведение мониторинга поступающих жалоб, информации и сигналов о противоправных действиях саморегулируемых организаций в области охранной деятельности, недобросовестной конкуренции на рынке охранных услуг в регионах РФ для получения аналитической информации о причинах нарушений и подготовки предложений по совершенствованию нормативной правовой базы.

постоянно

 

5. Организационные вопросы

 

Проведение заседаний Комитета.

1 раз в полугодие

Проведение заседаний Подкомитет.

1 раз в квартал

Проведение заседаний Рабочих групп.

По мере необходимости в течении года