Оккультный след: суд арестовал отчима убитого рязанского подростка

Один из подозреваемых в ритуальном убийстве Влад Цикунов любил делать сатанинские амулеты на продажу и набивать людям тату на оккультную тематику.

 

15-летний подросток из поселка учебного хозяйства Стенькино Антон (имя изменено. — Прим. ред.) пропал в пятницу, 8 октября. Мама забила тревогу, не обнаружив сына дома после девяти вечера. На связь ни с родственниками, ни с друзьями мальчик не выходил. Через три дня следственное управление СК РФ по Рязанской области возбудило уголовное дело по факту исчезновения подростка.

Участники поисков, в частности, рассматривали версию, что школьник через соцсети мог вступить в какую-то суицидальную игру, однако она не оправдала себя. В причастности к пропаже мальчика заподозрили бывшего отчима Владислава Цикунова, и не зря. Камеры с заправки, расположенной около поселка, зафиксировали, как он вместе с женщиной — как выяснится позднее, мастером спорта по ачери-биатлону из Московской области Марией Корнеевой — отмывают салон авто.

Отчима убитого задержали, но он отказывался давать показания вплоть до вечера среды, 13 октября. Тогда он отвел правоохранителей к лесополосе у деревни Земенки — к заброшенному колодцу, куда бросил тело убитого мальчика. Помимо 51-летнего Цикунова, задержали 28-летнюю спортсменку из Подмосковья Корнееву.
 
Убийство ребенка тут же растиражировали как ритуальное: на теле были обнаружены оккультные символы. Следствие выдвинуло предварительную версию, согласно которой смерть подростка действительно носит обрядово-культовый характер. На допросе подозреваемый заявил, что пасынка убила его сообщница: сам он якобы ждал в машине. Убивать ребенка не планировалось, обряд пошел не по плану: монтажным ключом женщина не просто оглушила, а убила ребенка. По словам подозреваемого, на его теле не было никакой пентаграммы, вместо этого «два отверстия от удара ножом».
Расследование его убийства взял на контроль глава СК Александр Бастрыкин. Вопрос о том, считать ли убийство в Рязани ритуальным, остается открытым до тех пор, пока следствие не установит все детали и мотивы преступления.
По скудным данным, которые известны о мистическом ритуале, можно предположить, что подозреваемые увлекались сатанизмом, комбинированным с вудуизмом. Важно понять, было ли это убийство, совершенное по личным мотивам, или оно связанно с деятельностью группы или движения.

 

Убийства быстро получают статус «ритуальных», как только информация о них попадает в СМИ. Однако после расследования и вынесения приговора привязка к оккультизму если не теряется, то отходит на второй план.

— В российском законодательстве нет такого понятия, как ритуальное убийство или убийство с использованием религиозных или псевдорелигиозных обрядов, — отмечает в беседе с «Известиями» адвокат, руководитель Центра экономических и социальных исследований и экспертиз Александр Корелов. — Такие преступления квалифицируются по общим статьям УК РФ: либо об убийстве как таковом (с отягчающими обстоятельствами или без), либо о причинении тяжких телесных повреждений, которые влекут смерть человека.

В подавляющем большинстве случаев подобные преступления совершаются людьми, которые страдают психическими заболеваниями или расстройствами, либо находящими в измененном состоянии сознания, говорит Александр Корелов: поэтому и наблюдается такая картина по вынесенным приговорам.

— Но есть и элемент несовершенства законодательства — отсутствие специальной квалификации в УК РФ, — подчеркивает руководитель Центра экономических и социальных исследований и экспертиз. По его мнению, это не только позволяет в более мягкой форме квалифицировать преступления, совершаемые «на почве псевдорелигии, оккультизма или откровенного сатанизма», но и замалчивать их.

Кроме того, из-за отсутствия отдельной статьи (а значит, и графы отчетности) мало внимания уделяется профилактике подобных страшных преступлений и отслеживанию деятельности оккультных групп, добавляет собеседник «Известий».

Психокульты, культы или так называемые секты существовали, существуют и будут существовать всегда — это свойство человеческого сознания, подчеркивает руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин. Оценить их распространенность и деструктивный потенциал сложно, тем более что у культистов, целителей и им подобных религиозной философии по сути нет: куклы вуду могут легко соседствовать с иконами.

Во время пандемии на фоне социальной турбулентности интерес к ним растет, а в молодежной среде условная «темная мистика» распространяется особенно быстро: подростки и молодые взрослые в целом склонны ею увлекаться. В 99% случаев — это лишь образ и безобидное увлечение. Однако остается 1% тех, кого оно может вывести на преступный путь, признает эксперт.

 

 

Источник: iz.ru