Важный шаг на пути консолидации отрасли НСБ

И все-таки здравый смысл торжествует!  

Последние годы четвертьвекового периода становления и укрепления российской государственности оказались весьма насыщенными, запоминающимися и внушающими веру в дальнейшие позитивные изменения в обеспечении безопасности общества, в том числе участием в этой деятельности сообщества НСБ. Нормотворческая деятельность экспертного состава негосударственной сферы безопасности также была отмечена участием в подготовке, обсуждении, экспертизе различных законопроектов, касающихся профильных вопросов.  

Почти двадцатипятилетний опыт профессиональной деятельности по обеспечению безопасности в негосударственном секторе, накопленный самостоятельной отраслью экономики нашей страны – негосударственной сферой безопасности, в совокупности с бесспорной компетентностью и неиссякаемой энергией лидеров НСБ и наиболее активной части членов Координационного совета негосударственной сферы безопасности России, практически реализован завершением общественного обсуждения проекта Постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении требований к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд», разработанного в соответствии с частью шестой статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частой детективной и охранной детальности в Российской Федерации».  

Заместитель председателя Комиссии Общественной палаты России по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами, заместитель председателя Координационного совета НСБ России, председатель Общероссийского профсоюза НСБ Дмитрий Галочкин всегда утверждал: «Общественный контроль должен проводиться в интересах всех граждан России, в том числе сообщества негосударственной сферы безопасности». Общественное обсуждение как одна их форм общественного контроля, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», приносит долгожданный результат.

Дмитрий Галочкин напомнил, что «данный проект Постановления Правительства Российской Федерации в предыдущей редакции уже обсуждался в Общественной палате России совместно представителями органов государственной власти и ведущими экспертами НСБ. И отрадно видеть, что в нынешней редакции документа наши замечания и предложения учтены». 
 
На сайте
http://regulation.gov.ru/ широкой общественности представлена информация, касающаяся результатов общественного обсуждения проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении требований к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  
Квинтэссенцией данного документа является перечень основных требований к участникам правовых отношений, возникающих при осуществлении государственных закупок услуг у частных охранных организаций по охране объектов бюджетного финансирования.
 
Цель разработки и принятия этого документа - повышение качества оказываемых частными охранными организациями услуг при охране объектов бюджетного финансирования и оптимизация расходов бюджетов всех уровней при исполнении контрактов по охране объектов. 

В качестве основного тезиса указанной нормы Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частой детективной и охранной детальности в Российской Федерации» проектом постановления, о котором идет речь, предлагается введение обязательных требований, предъявляемых к частным охранным организациям, участвующим в торгах, проводимых собственниками объектов, которые финансируются из бюджетов соответствующих уровней. 

Законодатель предполагает, что позитивными последствиями принятия и вступления в силу проекта данного постановления станут существенные изменения в развитии рынка охранных услуг в Российской Федерации на текущем этапе, как то: повышение качества оказываемых охранных услуг, обеспечение надлежащего уровня безопасности охраняемых объектов, обеспечение соответствующего уровня покрытия рисков, создание институтов саморегулирования, тенденция к укрупнению хозяйствующих субъектов, сокращение финансовых и репутационных потерь, более внимательное отношение государства и общества к оценке деловой репутации функционирующих на рынке предприятий, улучшение условий труда работников, соблюдение работодателями трудового законодательства и иные факторы. 

При разработке представленного проекта постановления учитывался опыт правового регулирования в других областях деятельности, в том числе банковской, страховой, аудиторской, строительной и т.д. 

Большой вклад в проработку предлагаемых документом требований внесли компетентные эксперты в области охраны, члены общественных организаций правоохранительной направленности.  Все положения проекта постановления подверглись тщательному обсуждению с участием представителей охранного сообщества на площадках Общественной палаты Российской Федерации, заместителем председателя Комиссии по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами которой является один из лидеров НСБ Дмитрий Галочкин, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, профильных комиссий Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Ответственным лицом за разработку данного проекта государственного акта являлся главный эксперт-специалист отдела УЛРР МВД России Андрей Аванесов

Требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих предмету закупки услуг по охране объектов и (или) имущества за последний год до даты, предшествующей заключению контракта, по мнению разработчиков проекта постановления, позволит сократить количество фирм – однодневок, ликвидировать, или, по крайней мере, снизить демпинг цен при проведении торгов, а также поможет формировать конкурентоспособные цены на охранные услуги.
 
Предложение о введении требования о наличии у ЧОО лицензии на оказание охранных услуг вызвано ужесточением принятых государством мер в области противодействия терроризму и принятием дополнительных условий по повышению уровня внутренней безопасности государства в связи с нестабильностью вблизи границ Российской Федерации.
 
Требование о наличии в штате не менее 100 работников, обладающих правовым статусом частного охранника, явилось мерой, призванной обеспечить ценовую и неценовую конкуренцию между участниками торгов в целях заключения для всех сторон данных отношений выгодных условий контракта и решить актуальную для большинства участников проводимых торгов проблему демпинга.
 
Включение в текст документа положения, содержащего требование об отсутствии в течение года, предшествующего заключению контракта, грубых нарушений лицензионных требований, связано с намерением как законодателя, так и охранного сообщества минимизировать угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также угрозы человеческих жертв или причинения тяжкого вреда здоровью граждан, нанесения ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
 
Очень важное требование, связанное с вопросами государственно-частного и государственно-общественного партнерства, связано, в первую очередь, с развитием данных институтов в области частной охранной деятельности, и направлено на обеспечение необходимого уровня профессионального представительства рынка при взаимодействии с государством в вопросах организации охраны объектов бюджетного финансирования, а также определения наиболее авторитетных и компетентных участников рынка охранных услуг. Законодатель, учитывая мнение профессиональных и общественных институтов НСБ, предполагает, что это исполнение этого требования поможет сократить бюрократические барьеры и свести к минимуму коррупциогенные факторы, возникающие при организации торгов, а также позволит реализовать иные программные задачи, изложенные в Концепции совершенствования механизмов саморегулирования, утвержденной распоряжением Правительства Российский Федерации от 30 декабря 2015 г. № 2776-р.
 
Введение в действие указанных положений, по мнению разработчиков проекта документа позволит профессиональным и общественным организациям НСБ обеспечить более эффективную защиту прав и законных интересов своих членов.
 
В целом проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении требований к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд» может рассматриваться как важное явление, свидетельствующее о продуктивной деятельности как членов Координационного совета НСБ Российской Федерации, так и широкого круга субъектов общественного контроля в сфере обеспечения безопасности негосударственного сектора, возглавляемого членом Общественной палаты России Дмитрием Галочкиным, который, общаясь с представителями профильных СМИ, подтвердил, что он, в принципе, поддерживает достигнутый результат нормотворческой процедуры, связанной с данным проектом Постановления Правительства.   

Источник: Медиапортал о безопасности Хранитель