Приложение 2

ОБРАЩЕНИЕ участников выездного заседания Межрегиональной ассоциации ветеранов криминальной милиции "ОПЕРА" - рабочего органа комиссии № 2 "по вопросам организации взаимодействия органов внутренних дел и негосударственных охранно-сыскных структур в профилактике и раскрытии преступлений" КС при ДООП МВД России к руководителям НСБ Республики Дагестан, представителям охранно-сыскного сообщества регионов Южного федерального округа.

Обсудив повестку дня: "Федеральный закон от 22.12.2008 № 272 – ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности" и основополагающие формы взаимодействия между ОВД и НСБ в деле обеспечения общественной безопасности, профилактике правонарушений, оказания содействия в пресечении и раскрытии преступлений", участники выездного заседания считают необходимым обратить внимание на следующее.

  • Означенный федеральный закон является весьма актуальным. Его адаптация в правовом поле российского законодательства – задача достаточно сложная, так как затрагивает целый ряд федеральных законов:
  • Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
  • Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1 "О милиции";
  • Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности";
  • Уголовный кодекс Российской Федерации;
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях;
  • Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ "Об оружии";
  • Федеральный закон от 25.07.1998 № 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации";
  • Налоговый кодекс РФ;
  • Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
  • и другие.

Особое значение приобретает процедура дальнейшей регламентации взаимодействия негосударственных структур безопасности и органов внутренних дел в деле охраны правопорядка и оказания содействия криминальной милиции в пресечении и раскрытии преступлений.

Реализация указанного закона в полном объёме и в установленные сроки, а также связанных с ним подзаконных и ведомственных нормативных актов, регламентирующих деятельность охранных и детективных организаций, является первоочередной задачей для охранно-сыскного сообщества. Особенно это относится к регионам с крайне сложной оперативной обстановкой, в том числе к Республике Дагестан. При этом крайне важно добиться однозначного понимания и применения закона на практике.

Уровень взаимодействия между конкретным охранно-сыскным предприятием и органами внутренних дел, отвечающий современным требованиям обеспечения общественной безопасности, выраженный в качественных и количественных показателях, - это степень зрелости, профессионализма и социальной ответственности охранной или детективной организации.

По итогам анализа информационно-аналитического отдела ассоциации "ОПЕРА" оказано содействие в раскрытии 264 уголовных преступлений, пресечены 1841 административное правонарушение.

Практическая совместная деятельность ОСС и ОВД имеют положительную тенденцию. Однако, необходимый эффект достигается там, где присутствует инициатива квалифицированных представителей НСБ, а также прямая заинтересованность и поддержка контролирующих подразделений как милиции, так и других органов власти.

Члены ассоциации «ОПЕРА» не только выступают инициаторами конкретных дел по охране правопорядка, профилактике и пресечении преступлений, но и предлагают внедрение новых технологий в укреплении систем безопасности, использовании современных технических средств по защите собственности от противоправных посягательств.

Только на основании законной деятельности охранные и сыскные структуры могут стать одним из стабилизирующих факторов как в Республике Дагестан, так и в других сложных регионах Южного федерального округа.

Защита собственности, имущества, способствование реализации прав граждан, обеспечение неприкосновенности коммерческих структур, участие в охране правопорядка – это комплекс задач, в решении которых охранные структуры республики могут принять активное участие, и без решения которых невозможно как их существование, так и развитие.

Участники выездного заседания также констатируют, что ветераны правоохранительных органов, особенно возглавляющие охранно-сыскные структуры, обладая опытом борьбы, как с криминалом, так и с терроризмом, экстремизмом в состоянии оказать содействие органам внутренних дел, заинтересованным ведомствам и организациям в наведении конституционного правопорядка. 

Решение выездного заседания межрегиональной ассоциации ветеранов криминальной милиции «ОПЕРА» - рабочего органа комиссии по вопросам организации взаимодействия органов внутренних дел и негосударственных охранно-сыскных структур в профилактике и раскрытии преступлений КС при ДООП МВД России.

24 апреля 2009г.

г. Ростов-на-Дону

В соответствии с планом работы Комиссии по вопросам организации взаимодействия органов внутренних дел и негосударственных охранно-сыскных структур в профилактике и раскрытии преступлений КС при ДООП МВД России (в дальнейшем комиссия № 2), межрегиональная ассоциация ветеранов криминальной милиции (в дальнейшем МАВКМ "ОПЕРА") на выездном заседании обсудив вопрос: «Закон РФ № 272-ФЗ от 22.12.2008г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности» и основополагающие формы взаимодействия между ОВД и НСБ в деле обеспечения общественной безопасности, профилактике правонарушений, оказания содействия в пресечении и раскрытии преступлений", члены МАВКМ "ОПЕРА" используя государственных подход при организации взаимодействия ОВД с НСБ полагают:

  1. Необходимость дальнейшей регламентации системы взаимодействия ОВД и НСБ, с учетом предстоящих изменений законодательства, определяющих деятельность ОСС, привлечения охранно-сыскных структур к исполнению некоторых функций субъектов правоохранительной деятельности.
  2. Проводить дальнейшую работу по изучению и внедрению наиболее целесообразных, оптимальных и эффективных форм, методов взаимодействия, принимая за основу опыт организации этой работы в ГУВД Ростовской области, а так же практическое решение проблем взаимодействия в УВД, Орловской, Ульяновской, Рязанской и других областях.

Члены МАВКМ "ОПЕРА" поддерживают положения проекта "Правил осуществления частной охранной деятельности в Российской Федерации", в части нормативного закрепления, что оказание содействия в обеспечении правопорядка и профилактики правонарушений, а так же координация своей деятельности с правоохранительными органами в процессе оказания охранных услуг является профессиональной обязанностью частных охранных организации.

Организация содействия правоохранительным органам в процессе выполнения частными охранными организациями своих договорных обязательств осуществляется в форме информирования правоохранительных органов о ставших известных фактах готовящихся, совершаемых или совершенных преступлениях, с применением мер по сохранению следов преступления, а так же задержании и незамедлительной передаче лиц, совершивших противоправное посягательство на охраняемое имущество в орган внутренних дел в порядке, определяемом МВД РФ.

Заседание полностью поддерживает проект положения, о том что взаимодействие должно строиться на принципах добровольности, законности и конфиденциальности.

Частные охранные организации и частные детективы вправе содействовать правоохранительным органам:

  • в обеспечении порядка при проведении социально-значимых, политических и массовых мероприятий;
  • вменение в обязанности охранников вызывать дежурные службы правоохранительных органов при обращении граждан, оборудовав стационарные посты охраны соответствующей надписью;
  • содействие розыску скрывшихся преступников;
  • в незамедлительном информировании о нарушениях общественного порядка и совершаемых правонарушения на территории, прилегающей к постам охраны и маршрутам движения ГБР частных охранных организаций, задержании лиц, совершивших противоправные посягательства на жизнь и здоровье граждан или охраняемую собственность;
  • включение в состав мобильных групп частных охранных организаций сотрудников ОВД при согласовании маршрутов передвижений таких совместных патрульных групп.

Соглашение о взаимодействии может предусматривать предоставление ОВД информации о происшествиях и криминогенной обстановке в районе расположения охраняемых объектов, не носящей характера информации, ограниченного доступа.

Заседание Ассоциации "ОПЕРА" также отмечает, что не должно быть ограничений в предоставлении права участия отдельным наиболее подготовленным, опытным частным детективам или охранникам, а так же охранным или детективным организациям специализирующимся на обеспечении имущественных прав, для участия совместно с сотрудниками ОВД в проведении совместных рейдов или мероприятий профилактической направленности.

Практика взаимодействия Ассоциации с органами внутренних дел подтверждает, что наболей целесообразно использовать следующие формы взаимодействия:

  1. Соглашение о координации совместных действий. Основная цель этой формы взаимодействия – оказание содействия ОВД в раскрытии преступлений по "горячим следам", для чего:
  • организуется и осуществляется быстрое ориентирование участников соглашения, а также конкретные наряды и посты в зоне совершения преступления;
  • необходимость оказания комплексной помощи в случае нападения на охраняемый объект и быстрой передачи информации в ОВД;
  • создание единого аналитического центра по сбору и обобщению статистической информации;
  • консолидирование финансовых материальных средств для проведения совместных действий или создания единых органов управления, анализа, контроля.
  1. Соглашение о взаимодействии по месту регистрации организации, для участия в проведении социально значимых мероприятий, для проведения совместных профилактических мероприятий и т.д., как на охраняемых объектах так и на территории, прилегающей к ним.
  2. Соглашение о взаимодействии по месту расположения охраняемых объектов для пресечения противоправных действий, для оказания содействия ОВД в раскрытии преступлений по "горячим следам", розыске преступников и т.д.
  3. Разработка иных совместных планов профилактических мероприятий по пресечению правонарушений и оказанию содействия в раскрытии преступлений или проведения специальных охранно - детективных мероприятий.

Участники заседания отмечают, что при организации взаимодействия крайне важно определить методику, а так же обязанность сотрудников ОВД, заинтересованных служб в координации и практическом осуществлении процедуры взаимодействия, с учетом особенностей деятельности негосударственных структур безопасности.

Эффективность взаимодействия находится в прямой зависимости от организующей составляющей подразделений ОВД и инициативы ОСС.

Особую поддержку участников заседания нашло законодательное предложение о создании при органах государственной власти субъектов Российской Федерации координационных (консультативных) советов по организации взаимодействия с ОСС.

Отмечены недостатки в освещении проблем взаимодействия в СМИ, специализированных Интернет-порталах. В подразделениях ОВД не оборудованы стенды и витражи, посвященные взаимодействию ОВД и НСБ.

МАВКМ "ОПЕРА" отмечает наиболее продуктивную работу, проводимую Координационным советом при ГУВД по Ростовской области, особенно по координации совместных действий ОСС в охране общественного порядка, оказания содействия в раскрытии преступлений, организации информационно-аналитической работы результатов взаимодействия, создании единого канала связи НСБ и ОВД, использование возможностей учебного центра для обучения и повышения квалификации руководителей и работников НСБ.

Обобщив практику работы по взаимодействию с органами внутренних дел участники выездного заседания Межрегиональной ассоциации ветеранов криминальной милиции "ОПЕРА",

РЕШИЛИ:

  1. Одобрить проект «Правил осуществления частной охранной деятельности в Российской Федерации» в части организации взаимодействия охранно-сыскных структур и органов внутренних дел по охране общественного порядка.
  2. Для участия в дальнейшей регламентации и разработке проекта Правил взаимодействия органов внутренних дел и охранно-сыскных организаций в охране правопорядка, оказание содействия правоохранительным органам в профилактике, выявлении и пресечении преступлений, создать рабочую группу в составе: Дружинина Н.К. (г. Рязань), Лыкина Е.Г. (г. Орел), Якупова И.Х.( г. Казань), Мальцева Ю.Н. (г. Уфа), Новосад А.В. (г. Ростов-на-Дону), Ныркова А.А. (г. Ульяновск).
  3. Поручить рабочей группе:
  • Обобщить и проанализировать опыт организации работы по осуществлению взаимодействия между ОСС и ОВД в Ростовской области (ответственный Новосад А.В.)
  • Разработать критерии оценки эффективности взаимодействия ОСС и ОВД по охране общественного порядка (ответственный Нырков А.А., Якупов И.Х., Мальцев Ю.Н.).
  • Внести предложения в проект Правил взаимодействия между ОСС и ОВД. За основу взять данное решение заседания (ответственный Дружинин Н.К., Лыкин Е.Г., Лезин В.В.).
  1. Материалы выездного заседания МАВКМ "ОПЕРА", принятые решения опубликовать в журнале "Менеджмент безопасности", на Интернет порталах "ГардИнфо", МАВКМ "ОПЕРА", "Частная охрана на Дону" и других СМИ. (ответственный Дружинин Н.К.).
  2. Членам МАВКМ "ОПЕРА" ежеквартально направлять отчеты о результатах взаимодействия с ОВД по охране правопорядка. Сведения направлять: г. Ульяновск для Ныркова А.А., тел./ф 8 (8422) 52-92-86, e-mail: strelezptsb@yandex.ru .
  3. Внести предложение о рассмотрении на заседании КС при ДООП МВД РФ в г. Нижний Новгород следующих вопросов:
  • о целесообразности применения ТСО и новых технологий при организации взаимодействия ОВД и ОСС по обеспечению общественного порядка;
  • о результатах экспертных оценок организации взаимодействия ОВД и НСБ в регионах России, проведенных членами президиума КС при ДООП МВД РФ.
  1. Обязать членов МАВКМ "ОПЕРА", как рабочего органа комиссии № 2 КС при ДООП МАВ России, проинформировать о решении настоящего заседания руководство МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ и выступить с инициативой об активизации работы по создании систем взаимодействия между охранно-сыскными структурами и органами внутренних дел по охране правопорядка и оказании содействия в пресечении и раскрытии преступлений.